Эмоциональное выгорание, часто в благотворительной сфере, особенно, там, где работают со сложными темами. Хотя, какие не сложные-то, особенно сейчас.
И вот работать в состоянии выгорания ты можешь еще долго. И даже, когда возникают какие-то небольшие проблески в работе, например, добились справедливости, в каком-то сложном деле или получили большой грант, что-то получилось, в эти моменты ты чувствуешь, что вроде бы немного отпустило. Но потом накрывает снова. И ты уже с трудом ходишь на работу, тебе по-прежнему важно то, что ты делаешь, поэтому ты не можешь бросить.
Каждый раз надеешься, что во время отпуска будет лучше, что ты отдохнешь, восстановишься. Но чуда не происходит.
Последний год был особенно тяжелым. Навалилось все. После отпуска стала чувствовать себя только хуже. И уже многие кто говорили, что нужно остановиться.
Но ты все равно идешь по инерции. А еще есть люди – которым нужна помощь, которые пишут тебе звонят, рассказывают о своих бедах. Есть дети, попавшие в ад. И внутри тебя есть потребность помогать.
И заканчивается это все тем, что у тебя темнеет в глазах, ты понимаешь, что упадешь, цепляешься за забор. Каким-то чудом цепляясь за забор, практически не видя, что вокруг тебя происходит, потому что перед глазами пелена, как густой туман, вот в таком состоянии ты доходишь до дома.
Тебя трясет, но ты успеваешь выпить таблетку.
Все что я могу делать сейчас, это сидеть и смотреть на море. Через силу писать отчеты, от которых никуда не деться. А еще думать, медитировать, чтобы в конце концов понять, что возможно, пришло время что-то изменить, а может быть это просто пришло время, когда нужно позволить себе хороший и качественный отдых.
На всем этом фоне радует одно, что фонд не закончился, что он работает, что мне удалось создать команду, что они молодцы и справляются без меня. А значит все было не зря.